Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Самые распространенные ДТП с грузовиками - занос и опрокидывание.
 

Самые распространенные ДТП с грузовиками - занос и опрокидывание.
Человеческий фактор является решающим почти в 90% дорожно-транспортных происшествий. Чаще всего беда случается, когда человек уставшая и теряет концентрацию. Особенно эта проблема актуальна для водителей-дальнобойщиков. Самые распространенные ДТП с участием грузовиков - занос и опрокидывание.

Согласно исследованиям, система курсовой устойчивости ESP играет решающую роль в ситуациях, когда возможна потеря контроля над автомобилем. До недавнего времени ее предлагали только для тягачей. Но сейчас компания Volvo начала устанавливать систему на грузовики с прицепами.
Карл-Йохан Алмквист (директор по безопасности движения и продукции, Volvo Trucks): "Наша цель - поддержать водителя, помочь ему избежать опасных ситуаций. Очень важно предотвратить сценарии, в результате которых происходит половина серьезных аварий: переброска и составление прицепов. Наше решение: система курсовой устойчивости, ESP. Она предназначена для предотвращения ситуаций, когда водитель рискует потерять контроль над грузовиком.

Система курсовой устойчивости противостоит силам, которые изменяют направление движения грузовика. Она координирует работу электронной тормозной системы, системы управления двигателем и тормозов прицепа. Для опытов у Volvo использовали 2 автопоезда: один из ESP, другой - без. Грузовики должны были пройти крутые повороты на большой скорости и объехать препятствия.

В состав системы входят 3 установлены на тягачи датчики, которые измеряют угол отклонения от курса, поперечное ускорение и угол поворота руля. Компьютер постоянно обрабатывает данные и в случае их взаимного несоответствия включает отдельно тормоза одного или нескольких колес. Одновременно снижается крутящий момент двигателя для замедления движения до восстановления устойчивости автомобиля.

Карл-Йохан Алмквист (директор по безопасности движения и продукции, Volvo Trucks): "Конечно, система ESP очень ценна при движении на заснеженных или покрытых гололед дорогах. Технология реагирует за долю секунды, если чувствует, что колесо теряет сцепление на скользкой поверхности.

На каждое колесо подается точно рассчитанное ESP тормозные усилия. К примеру, система может определить, что грузовик движется слишком быстро и может перекинуться или сорваться в занос при прохождении поворота, или же автомобиль начинает сносить во время резкого маневра, когда он объезжает препятствие.

ESP также будет доступна для тягачей, буксирует несколько прицепов. Это означает, что система совместима со всеми вариантами автопоездов, которые предусматривает Европейская модульная система. Новая ESP особенно полезна для перевозчиков опасных грузов, ведь для них стандарты безопасности особенно высоки.




Водителям | 7 августа 2009 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}