Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Страны праворульного движения
 

Страны праворульного движения
Англия — крупная морская держава. Спокон веков ее корабли бороздили почти все моря и океаны. Ежедневно в устье реки Темзы, на которой расположена столица Англии — Лондон, скоплялось много кораблей.

Одни уходили из Лондона, другие прибывали. Случалось так, что в узких реках или проливах корабли сталкивались друг с другом и разбивались. Тонули корабли, гибли люди ценности. Часто эти столкновения происходили лишь оттого, что корабли не уступали дороги один другому. А не уступали, лишь потому, что не было даже и правил о том, как и расходиться встречным судам. И вот было решено, что корабли при встрече, друг с другом должны расходиться, придерживаясь направления движения солнца. А как движется солнце по отношению к наблюдателю? Где бы вы ни находились, обратясь лицом солнцу, солнце кажется движущимся всегда слева направлении. И английское морское ведомство, чтобы избежать аварий суд издало закон, по которому при встрече корабли должны расходиться, придерживаясь левой стороны. Это значит, что каждый корабль должен «давать руля влево» и двигаться от другого корабля на безопасном расстоянии.

Когда на шоссейных дорогах движение стало большим, возникла необходимость в его регулировании. Надо было уставить порядок движения. Тогда-то и вспомнили морское правило: «Держись левой стороны!» Вот почему плакаты на английских дорогах предлагают водителям придерживаться левой стороны дороги. На автомобилях, выпускаемых в Англии, и расположен не с левой стороны, а с правой.

Почему же у нас движение принято по правой стороне? Также не случайно. В глубокую старину, когда еще не было столько автомобилей, но и телег, а дороги походили скорее. пинки или на расчищенные просеки в лесах, поселок от посёлка отстоял на многие десятки, а то и сотни верст, кругом не находились дремучие леса. От одного населенного пункта к другому люди передвигались либо верхом на коне, либо пешим. В лесах водилось много зверей. Встречались и недобрые люди. Они могли ограбить, а то и убить. Двигались по дорогам и служивые люди, вооруженные с головы до ног. На голове воина был металлический шлем, с левой стороны висел надежный щит и булатный меч. Левая сторона была хорошо защищена от нападения. Когда два путника встречались в пути, они опасались друг друга и уступали дорогу. При этом каждый из них подставлял незнакомцу хорошо защищенную резвую сторону. Постепенно это вошло в обычай. А когда появились благоустроенные дороги и по ним двинулись целые поток и телег, а затем и автомобилей, этот старый обычай принял форму закона. Вот почему пешеходы и транспорт, двигаясь по дорогам во встречных направлениях, в нашей стране всегда придерживаются правой стороны, и никто не осмелится нарушить это правило.




Техника | 25 мая 2008 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}