Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Обзор российского коммерческого автотранспорта
 

Обзор российского коммерческого автотранспорта
Горьковский автозавод (ГАЗ) доминирует на рынке коммерческого малотоннажного транспорта с такими марками, как «Газель», «Соболь», «Баргузин», «Валдай». Его доля в общем объеме продаж отечественных грузовиков составляет 55 %. Завод ГАЗ прочно закрепился в своей рыночной нише, и его объем продаж в секторе коммерческого грузового автотранспорта можно характеризовать как стабильный.

Росту производства и сбыта средне-тоннажных грузовиков, за счет которого он занял лидирующие позиции, в течение долгого времени способствовал повышенный спрос на автофургоны. В настоящий момент существует ряд разнонаправленных факторов локального характера, влияющих на спрос на продукцию Горьковского автозавода. К негативным факторам можно отнести включение московскими городскими властями «Газелей» в список транспорта, которому требуется разрешение на въезд в пределы Третьего транспортного кольца. Но одновременно .с этим резко вырос спрос на «Соболи», которые под запрет еще не попали. Абстрагировавшись от такого рода мелких факторов, можно сказать, что емкость сектора коммерческого автотранспорта в известной мере стабилизировалась, и в ближайшее время существенных изменений спроса не ожидается. Конкуренция со стороны иностранных производителей до сих пор невелика, и тенденций замещения автомобилей российского производства иностранными марками пока не наблюдается.

АМО ЗИЛ также неплохо себя чувствует в нише мало и среднетонажных грузовиков (удерживая около 3 % рынка). Одной из самых популярных моделей завода является малотоннажник ЗИЛ-5301 Бычок». Он способен удовлетворить большой спектр потребностей, обладая грузоподъемностью в 3,5 и мощностью двигателя, унаследованного от трактора, в 136 л. с. Правда, по удобству управления и комфорту салона он, очевидно, также мало отличается от трактора. А в секторе среднетоннажных грузовиков прочно обосновалась продукция из семейства ЗИЛ-43336 я ЗИЛ-4331. ЗИЛ выпускает 7 базовых моделей и более 70 модификаций коммерческих автомобилей. По оценке специалистов, предприятие является крупнейшим отечественным производителем в сегменте грузовых автомобилей от 2,5 до 8 т и имеет хорошие перспективы.

Важное место на автомобильном рынке России занимает продукция ОАО A3 «Урал», производящего широкий ассортимент грузовиков в соответствии с новой концепцией модульного проектирования. Внедрение данной концепции позволило автосборочному предприятию оборудовать новые грузовики по желанию заказчика узлами и агрегатами различных отечественных и зарубежных производителей, в том числе устанавливать двигатели фирм Caterpillar, Renault, Cummins, различные коробки передач, а также кабины со спальным местом.

Доля автомобилей «Урал» в общем объеме продаж грузовиков российского производства составляет около 3 %. Развиваются экспортные направления сбыта в страны Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Классические модели данного завода — седельные тягачи «Урал-63674» (полная масса автопоезда до 40 т) и «Урал-6464» (полная масса автопоезда до 72 т), самосвал «Урал-65632» (грузоподъемность 25 т).

В сфере транспорта большой грузоподъемности и особенно тяжелых магистральных тягачей российские производители уже сейчас с большим трудом конкурируют с современной техникой иностранного производства. ОАО «КамАЗ» продолжает оставаться одним из крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей, но, по мнению экспертов, наметилась долгосрочная тенденция к снижению его рыночной доли. Объемы выпуска ежегодно растут и к настоящему моменту достигли 35 тыс. большегрузных автомобилей. Предприятие производит более 30 основных моделей и до 300 модификаций и комплектаций на их базе. Доля рынка в России почти 14 %. Около 30 % произведенных автомобилей имеют спрос на внешних рынках. Однако, несмотря на хорошие показатели, его рыночная доля снижается, и освободившаяся часть спроса замещается грузовиками иностранного производства. Уже сейчас грузовых иномарок продается значительно больше, чем «КамАЗов».

С чем же это связано? Все просто: из широчайшего ассортимента компании лишь малая часть соответствует современным требованиям экологичности и надежности. Не вся продукция находит своего потребителя, вызывая затоваривание производственных складов и торговых площадок у дистрибьюторов. Одновременно с этим растет импорт иномарок, в основном магистральных седельных тягачей; вследствие импорта грузовиков (причем не столько новых, сколько подержанных) становится более развитой сервисная сеть, ее доступность возрастает. Рентабельность подержанных (5-6-летних) грузовиков значительно выше, чем у новых российских аналогов. Технические характеристики и комфортность управления — лучше, а цена практически не отличается. В общем, ситуация напоминает историю с легковыми автомашинами: водители почувствовали комфорт управления современной техникой и не желают возвращаться к каменному веку.




Разное | 15 июля 2008 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}