Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Как восстановить батарею для PB5300?
 

Как восстановить батарею для PB5300?
В PowerBook 5300cs скончалась аккумуляторная батарея, и я решил её реанимировать ... думаю, мой опыт может быть полезным и в случае других моделей...

... если у вас есть свободное время, руки, растущие из положенного места и вы в душе - слегка Кулибин, а кроме того, считаете, что платить 140 вечнозелёных президентов за новую батарею для старого ноутбука - непростительная роскошь (перепаковывая батарею, мои затраты составили порядка 35 долляриев, что, согласитесь, не так и много), то технология такова:

1) для начала батарею нужно вскрыть... может получиться, что этот шаг окажется и последним (шутка), поскольку я себе не представляю устройство батареи iBook'а (напомню, в моём случае "пациентом" был PB5300)... если пред нами предстанет зрелище, напоминающее миниатюрный склад "пальчиковых" батарей, то мы на правильном пути, и можно двигаться дальше, если нет, то, скорее всего, ничего не получится... При желании можно собрать компьютер онлайн своими руками.

2) теперь, внимательно присмотревшись, обнаруживаем два термодатчика, один из которых закреплён на самом первом аккумуляторе батареи, второй - на самом последнем... аккуратно отделяем их, протираем с них остатки термопасты и отгибаем их в сторону, чтобы не мешали....

3) выпаиваем саму аккумуляторную батарею, вооружаемся линейкой и измеряем размер одного "бочонка"... в моём случае, его размер был лишь чуть-чуть больше по диаметру, чем обычный пальчиковый аккамулятор, длина совпала... в принципе, это отличие можно проигнорировать, но мне повезло, впрочем, об этом ниже...

4) собираемся на Митинский радиорынок... увы, именно так... теперь перечислю, что там нам понадобится купить: а) технологические аккамуляторы (в моём случае, в оригинальной батарее использовались никель-кадмиевые элементы на 1600mAh) соответствующего типа, ёмкости, по возможности, близкой к оригинальной, а вот что касается размеров и почему, как я раньше сказал, мне повезло: я нашёл аккамуляторы именно того диаметра - примерно на 1мм больше, чем у обычных "пальчиков" (AA), производитель российский (Rekord), почти без опознавательных знаков...
б) флюс для пайки аллюминия
в) термоклей

5) приезжаем домой, вооружаемся тонкой лужёной жестью (идеально - банка из-под сгущёного молока) и ножницами, режем жесть на тонкие (5 мм) и длинные (на сколько хватит) полоски... это - наши будущие проводники... поясню, почему не подойдёт обычный провод... ток, протекающий через батарею - весьма велик, а провод, способный его безопасно выдерживать - достаточно толстый и его очень непросто (в моём случае - невозможно) будет уместить в тесном пластиковом боксе аккамуляторной батареи...

6) самый ответственный этап: паяем батарею... технология такова:
а) сначала надо спаять пары аккумуляторов торцами (+) к (-)... делаем это так: скотчем (буквально виток, лишь бы не болтались) сматываем их друг с другом боками, затем отрезаем полоску жести такой длины, чтобы перекинуть "мостик" от (+) одного аккумулятора к (-) другого... это примерно 2 см... обслуживаем цоколи аккумуляторов, прикладываем пластинку жести, через жесть прогреваем точки пайки и стараемся максимально быстро остудить пайку... это - важный момент... аккумуляторы ни в коем случае нельзя перегревать, именно для этого нам и понадобился флюс для пайки алюминия - он идеально быстро и качественно подготавливает контакт аккумулятора к пайке... теперь снимаем с нашей "парочки" скотч и разгибаем (осторожно, чтобы не разрушить пайку) их так, чтобы аккумуляторы встали "гуськом" друг за другом, затем посильнее прижимаем их один к другому, чтобы длина этой пары аккумуляторов оказалась минимальной... переводим дух и раз за разом повторяем этот шаг, пока не спаяем необходимое количество пар... у меня их было 6 штук

б) теперь тщательно изолируем место пайки, обмотав каждую пару посередине двумя оборотами скотча, выкладываем получившиеся "колбасы" в корпус батареи - теперь становится понятно, как соединить их друг с другом в последовательную цепь и какой длины жестяные проводники нам ещё потребуются... спаиваем окончательно батарею, её (+) и (-) припаиваем к проводам, которые у нас были когда-то соединены с "родной" батареей... теперь важное отступление: об этом талдычат всегда и везде и с такой же маниакальной целеустремлённостью же забывают - СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ и ТЩАТЕЛЬНО ИЗОЛИРУЙТЕ ПРОВОДНИКИ... несмотря на то. что напряжение в каждом аккамуляторе - всего-то 1,2В, сила тока, развиваемая им такова, что если его закоротить, он может раскалиться настолько, что проплавит всю батарею нахрен, а в довершение всего ещё и взорвётся... ну что, напугал?... если соблюдать простые меры безопасности и быть банально внимательным - этого, разумеется, никогда не произойдёт...

7) итак, батарея собрана, припаяна, теперь надо прикрепить к ней термодатчики... по снимаемым с них показаниям, блок управления питанием регулирует зарядку аккамулятора, а также корректирует значение степени его разряда... итак, нам потребуется острым ножом прорезать в изоляции первого и последнего аккамулятора отверстия примерно 4x4 мм, а на обнажившийся металлический бок аккамулятора в этом месте наклеить термодатчик при помощи термоклея

8) собираем батарею, склеиваем её корпус дихлорэтаном или, если его найти не удалось, то "суперклеем", стараясь не залить её внутри...

9) переводим дух... ну вот... вроде получилось... снимаем с контактов батареи показания напряжения, если всё ок, то ставим её в ноутбук

10) если на батарее есть какой-то заряд, её надо разрядить, погоняв на ней нотбук до упора... после этого надо сделать reset блоку управления питанием... это на разных ноутах делается по разному...




Полезные материалы | 1 октября 2015 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}