Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Обучение молодых специалистов
 

Обучение молодых специалистов
Чему, как и зачем учат молодых специалистов в этой компании, рассказал Евгений Калюжный, партнер "Делойта", руководитель Академии Делойт в странах СНГ.

– Специалистов какого профиля вы принимаете на работу?

– Мы в равной степени заинтересованы и в начинающих специалистах, и в сотрудниках с опытом работы вне зависимости от их специализации. У нас есть департамент обучения – Learning, который проводит профессиональные и личностные тренинги для наших сотрудников.

Обучение молодых специалистов


– Какие требования вы предъявляете к соискателю?

– Кандидаты проходят обязательное тестирование на общее знание бухучета и тест на знание английского языка.

– Насколько глубоко нужно знать английский язык для работы в "Делойте"?

– Необходимо знание хотя бы базового курса. Устный английский будет совершенствоваться по мере общения с клиентами и партнерами по работе.

– Как вы относитесь к наличию красного диплома?

– Нам нужны не столько чемпионы-отличники, сколько люди, готовые качественно и много работать и постоянно учиться. Фирма вкладывает достаточно много средств и времени в обучение своих сотрудников. Кстати, поэтому мы являемся поставщиками профессиональных специалистов для бизнеса.

– Как складывается в дальнейшем карьера людей, пришедших в "Делойт" после вуза?

– По мере развития внутри компании люди сами выбирают – расти им дальше или менять работу. Не все смотрят на себя как на потенциального партнера в аудиторской фирме. В этом случае схема такая: сотрудник обучается этой профессии, получает опыт, профессиональный сертификат и после этого, как правило, уходит из отрасли.

– Какой смысл компании тратить деньги на людей, которые скоро уйдут?

– Хорошо подготовленные бывшие сотрудники – это потенциальные клиенты для нашей фирмы. К кому обратиться за помощью или советом как не к бывшим коллегам? Поэтому для "Делойта" не терять связь со старыми сотрудниками – важное направление работы.

– Что-то вроде "клуба выпускников"?

– Именно, и это общемировая практика. Сотрудники, которые ушли из компании, постепенно растут в индустрии и становятся руководителями, людьми, принимающими решения по выбору основных услуг. Если они с благодарностью вспоминают свои первые шаги в профессии, начинавшиеся в "Делойте", то они снова придут к нам.

– Каждый ли сотрудник может стать партнером "Делойт"?

– Стать партнером в "Делойте" может каждый. Другой вопрос, что не каждый станет. Во-первых, как я уже говорил, многие и не планируют становиться партнерами, а уходят в индустрию. Во-вторых, в компании существует последовательная программа развития сотрудников, обладающих наибольшим потенциалом. Мы вкладываем в их развитие больше времени и средств, чем в остальных, они получают больше внимания со стороны партнеров. Получается своего рода "школа олимпийского резерва".

– Понять потенциал человека по вступительным тестам достаточно сложно. Как это делается в "Делойт"?

– Если говорить подробнее о тестировании, оно включает в себя три части: общее знание бухгалтерского учета, знание английского языка и психологический портрет кандидата. В "Делойте" существует еще так называемая коктейль-пати, для того чтобы в неформальной обстановке посмотреть на людей, которые потенциально будут работать в компании. Это помогает понять, как человек будет выглядеть и общаться, когда через месяц после приема на работу придет к клиенту.

– А как потом происходит оценка сотрудников? Где и как они могут продемонстрировать свой потенциал?

Им даётся тестовое задание. Исполнитель должен сделать это максимально быстро, найти потенциальных оптовых покупателей, составить подробный отчёт, оценка рынка кухонного оборудования и т.д. Задание могут быть разными.

– Это единственный вариант продвижения?

– За последние четыре года я часто видел случаи, когда человек получает промоушен "по ускоренному графику". Есть возможность перемещать человека с одного участка работы на другой, повышая его позицию. Например, ассистент второго года может стать сразу старшим консультантом.




Полезные материалы | 26 сентября 2015 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}