Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Украинские НПЗ
 

Украинские НПЗ
По словам директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, ранее трейдеры пытались покупать топливо в определенных производителей, но сейчас такого нет. «Практически все крупнейшие розничные операторы закупают нефтепродукты из одних источников. Основные объемы импортного бензина поставляются из Литвы, Румынии и Беларуси, дизтоплива - из России и Беларуси. Украинские нефтепродукты поставляются на крупнейшие сети АЗС с Лисичанского, Одесского и Кременчугского НПЗ », - сообщил эксперт. При этом компаниям не всегда выгодно продавать бензин из своих заводов: «Зачем« Лукойла »везти через всю страну в Киев одесский евродизеля, если можно купить дешевле белорусский продукт аналогичного качества в импортеров? В последнее время своп-поставки (замещение) очень популярны. Тот же «Лукойл» является главным поставщиком ДТ для большинства сетей на юге Украины, а операторы этих сетей в отдаленных от Одессы регионах обеспечивают лукойловском сеть из своих ресурсов ».

По данным аналитика, не только WOG и ОККО, но и многие другие сети продают импортный бензин без дополнительной наценки, как стандартный. «Возможно, потому, что у них нет стабильных поставок с определенного завода. Акцент же на продаже только импортного топлива под лозунгом заботы о качестве - это скорее маркетинговый ход. К импорту они прибегают, скорее всего, из соображений выгодности логистики или цены », - считает Сергей Куюн. По словам эксперта, импортный продукт бывает как лучше, так и хуже украинского. Нельзя сказать, что весь импорт однозначно высшего качества.

«Через либеральные стандарты в Украину иногда попадают остатки топлива, например, румынского, итальянского, греческого или бывших югославских республик, которые по качеству не подходят для Европы», - добавляет заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.

Впрочем, в крупные сети, которые ценят свою репутацию, некачественные нефтепродукты попадают очень редко, утверждает директор киевского Института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец (см. таблицу). «Нарушение обнаруживают, как правило, в мелких сетях или единичных заправках. Топливо известных брендов обычно соответствует стандартам. Но стандарты разные: есть украинские, а есть европейские. Украинские НПЗ вполне справляются с параметрами украинских норм, но до европейских дотягивают еще не все продукты », - заметил он.




Обозрение | 20 июля 2009 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}