Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Новые правила ТО
 

Новые правила ТО
Введение новых правил прохождения техосмотра, которые должны облегчить жизнь автомобилистам, в действительности лишь добавили им проблем: процедура усложнилась, подорожала и обросла коррупционными схемами

Государственная автомобильная инспекция объявила, что пластиковые талоны техосмотра станут обязательным атрибутом автомобиля уже осенью этого года. А к 2012 году ГАИ планирует ввести техпаспорта с чипами. Чем обернутся для автолюбителей нововведения милиционеров, оценивал Weekly.UA

Независимая экспертиза под контролем ГАИ

Ровно год назад - в июле 2008 года - Кабинет Министров отменил исключительное право Госавтоинспекции на проведение ТО автомобилей и предоставил это право и частным СТО, дескать, независимая экспертиза отучит гаишников от взяток. А с начала 2009 года стала действующей еще одно постановление, и теперь на прохождение техосмотра автомобилистам отвели аж 11 месяцев - с 15 января до 15 декабря, а не до 31 июля, как это было раньше.

По замыслу чиновников, после этих нововведений площадки МРЭО должны опустеть, а владельцы автомобилей рассредоточиться по частным СТО и без спешки пройти ТО, ведь до конца года немало времени. Но, на удивление милиции, очереди владельцев частных СТО к ним не выстроились. По подсчетам МВД, чтобы охватить всю Украину, аккредитованных в ГАИ станций техобслуживания должна быть не менее 1,5 тыс.

До июля нынешнего года выяснилось, что сертифицированных точек для проведения техосмотра было меньше 30% от потребности. В связи с этим Кабмин отложил еще на полгода - до июля 2010 года - проведение техосмотра для автотранспорта, который должен пройти его в 2009 году.

Председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик объясняет это тем, что большинство тех автовладельцев, кто уже попытался пройти техосмотр на сертифицированных СТО, говорят, что ни одного обзора там не проводят: инспектор ГАИ берет 150 грн, дает адрес «своего» СТО и уже заполненный бланк осмотра. С этим бланком автомобилист едет по указанному адресу, где ему ставят печати. Такой бизнес частным СТО не выгоден, так как львиную долю прибыли они должны отдавать ГАИ. «Нам не дали работать независимо, - объясняет владелец СТО Олег Гончаров. - Конечно, можем иметь поток дополнительных клиентов, но с ними в нагрузку - полковника-«наглядальника» от ГАИ, которому ежемесячно пришлось бы платить процент ».




Обозрение | 11 сентября 2009 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}