Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Логистика - что будет завтра!
 

Логистика - что будет завтра!
Если верить прогнозам специалистов Европейского Института торговли (ЕНI), завтра будет хуже. Розничная торговля сталкивается с двумя малоприятными проблемами - снижением темпов роста и уменьшением прибыли. Причины тому - интенсивная конкуренция, глобализация торговых сетей, общий застой на рынке. Придется искать новые возможности сокращения издержек, и затраты по организации цепочки снабжения в список кандидатов попадут обязательно, так как они составляют примерно одну пятую (20%) розничной цены товара в месте продажи.

Путей экономии можно найти несколько, но наиболее вероятными будут фокуси-рование и централизация товарных потоков, сокращение запасов товаров, вычленение функций логистики, кооперация в этом направлении или передача этих функций внешним исполнителям. По мнению Герберта Шульда, коммерческого директора германской компании Die Pracht Spedition + Logistik GmBH, решающими факторами конкурентоспособности на все более ужесточающихся рынках являются качество услуг, высокая коммуникативная компетентность, небольшие сроки выполнения работ и умеренная плата за перевозку грузов.

В среднем затраты на логистику в торговле продтоварами составляют примерно 5% от оборота, две трети из которых приходится на транспортировку товаров, и треть - на складские предприятия. Наиболее значимыми для снижения затрат на логистику являются снижение товарных запасов, повышение эффективности управления транспортными потоками и фокусированная (связанная с остальными участниками процесса) система поставки товаров. По расчетам все того же EHI, через сокращение путей доставки, уменьшение товарных запасов на 15-20%, улучшение организации транспортных потоков и активизацию принципов логистики оптовой торговли возможно процентов на пять (от оборота) снизить затраты на снабжение. Цифра мизерная, но в Европе борьба идет уже на таком уровне. Для этого в логистике появились новые понятия - категорийные логистика и менеджмент, позволяющие максимально приблизиться к удовлетворению реальных потребностей конечных потребителей и тонкое регулирование товарных потоков.

Впрочем, расслабьтесь. Ненадолго. Это "у них", на Западе. Наш рынок им пока абсолютно неинтересен, и в ближайшие пять-семь лет они вряд ли кинутся делить наш "базар". (Руководитель московского Проектно-исследовательского центра и эксперт по программам EHI в СНГ Олег Войцеховский называет еще более успокаивающие цифры - приход первых "монстров" в Россию ожидается лет через десять, не раньше.) И пока еще есть время найти себе хороших специалистов-логистиков или выучить их под свои конкретные задачи. Потом возникнут другие проблемы - бороться с транснациональными гигантами, как-нибудь кооперироваться с ними или же просто продаваться подороже. Стоимость подготовленного персонала, отлаженные рабочие механизмы и собственные ноу-хау обязательно войдут в эту цену.

И все же, чтобы поточнее представить размах проблемы и глубину погружения в нее западных торговых компаний, стоит перечислить остальные производные (от логистики) технологии, концепции и системы, позволяющие им сегодня оптимизировать ресурсы (материальные, финансовые и трудовые), связанные с управлением товарными потоками: "Планирование потребностей и ресурсов" (Requirements/ Resource Planning), "Логистика, ориентированная на спрос" (Demand-driven Logistics), "Логистика, ориентированная на время" (Time-based Logistics) и "Интегрированный менеджмент логистической цепи" (Integrated Supply Chain Management). А в целом от управления отдельными логистическими функциями сейчас все больше уходят к управлению бизнес-процессами, понимая под этим контроль над совокупностью операций и функций, переводящих ресурсы компании в результат, задаваемый логистической стратегией фирмы. Решив покорять наш рынок, все это они принесут с собой. Отработанное до уровня рефлексов и устойчивых привычек. Отсчет времени на подготовку ваших встречных маневров пошел!




Обозрение | 29 декабря 2008 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}