Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Отечественные операторы логистики
 

Отечественные операторы логистики
Первыми о существовании и применении логистики вспомнили транспортники (отчасти благодаря прежней традиции планирования в рамках Минтранса, отчасти оттого, что проблем с дорогами и транспортом у нас до сих пор хватает). Даже профильная выставка носит название "Транспорт и логистика". Хотя сведение логистики к транспортной и складской проблематике неоправданно.

Помимо организации грузопотоков логистика управляет информационными и финансовыми потоками (по определению).

Производители взяли на вооружение логистические приемы почти одновременно с транспортниками, поскольку у них поле для подобной деятельности самое широкое - заготовительная, внутрипроизводственная, распределительная логистика. Хотя источник здесь, скорее, западный - перенятый опыт Pepsi (еще в советское время), а еще яркий пример выхода и завоевания львиной доли рынка Украины компанией Coca Cola, в том числе за счет отлаженной системы логистики.

Первыми отечественными "агентами" логистики стали ИДС (ТМ "Миргородская", "Старый Миргород"), "Оболонь", "Орлан" (серия "Премьера", "А.С.Е"). Все они вполне успешно завоевали и удерживают свои позиции лидеров среди отечественных производителей.

В торговле также задумались о заготовительной логистике (планировании и организации закупок товаров у производителей), транспортной (планирование и организация доставки закупленных товаров на склады), логистике запасов (организация оптимального уровня для оптимальной оборачиваемости средств), складской (организация приемки, размещения, хранения) и распределительной (планирование и организация продажи, до- и послепродажного обслуживания покупателей).

Параллельно формировались требования к кандидатам: подход к образованию стал более избирательным, поскольку и функции стали более дифференцирован-ны. На сегодня предпочтительно наличие в отделе логистики системного администратора с ИТ-образованием, так как учет ведется с помощью программного обеспечения, которое зачастую разрабатывается самостоятельно (готовые западные продукты могут себе позволить пока только отечественные металлургические и энергетические компании), необходимы знание ВЭД и опыт работы с таможней.

Структура спроса на специалистов в данной области характеризуется преобладанием заявок от предприятий-производителей.

ТОЛЬКО ЭТО ЕЩЕ НЕ ШКОЛА

Сказать, что о логистике у нас понятия не имели, - значит погорячиться. Армия ведь существовала и требовала обеспечения. Да и "стратегический запас" в нашей речи - фразеологизм. Другое дело, что потребности ВПК - единственные, на которые прежде была ориентирована вся отечественная экономика.

Планирование материально-технического снабжения, управление промышленными запасами и организация сбыта входили и входят в программы всех отечественных экономических вузов. Только это еще не школа.

За последние несколько лет программы пополнились курсом "Логистика", но специальность такую по-прежнему можно приобрести только в Москве или Санкт-Петербурге.

Зато на данную "твердыню" замахнулись украинские тренинговые агентства. Все бы хорошо, но тренинг не заменяет академического образования, закладывающего базу знаний, на которую с помощью тренингов можно наращивать навыки.
Как видим, ситуация с получением качественного образования в области логистики в Украине пока сложнее, чем получение качественного маркетингового образования, поскольку в отличие от последнего даже некачественное предложение отсутствует. Почему? Возможно, потому, что спрос пока недостаточен.

Стандартная ситуация, когда при переходе предприятия на рыночные принципы управления сразу появлялся отдел маркетинга (пусть и не самый лучший), а об отделе логистики речь не шла вообще. А жаль, ведь эффект от применения логистики очевиден. Возможно, оттого, что Ф. Котлер смог написать не просто книгу по маркетингу, а бестселлер. Логистике в этом отношении с гуру не повезло.

К осознанию необходимости грамотно организованной логистики отечественные компании пришли в последние десять лет, и спрос на таких специалистов уже достаточен для того, чтобы школа появилась. Есть и первый опыт. Экономические, торгово-экономические, автодорожные вузы у нас имеются, как и в российских столицах.




Обозрение | 30 декабря 2008 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}