Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Эффективность логистики
 

Эффективность логистики
Логистика - система управления конкурентоспособностью фирмы. Такая же, как менеджмент или маркетинг, поскольку в той же мере предназначена для обеспечения желаемого уровня прибыли посредством гибкого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры, увеличения рыночной доли и создания конкурентных преимуществ.

Отличие между менеджментом, маркетингом и логистикой заключается только в предмете управления. В первом случае - это человеческий фактор и производственные отношения, во втором - потребители, а в третьем - материальные, информационные и финансовые потоки.

Материальный поток - движение материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции) от производителя до конечного потребителя, состоящее из процессов перемещения, погрузки-разгрузки, транспортировки, складирования и хранения.

Информационные потоки: обратный (о состоянии рынка, запросах), сопроводительный (по отношению к материальному), подтверждающий (по прибытии груза).

С маркетингом логистику роднит ориентация на потребности (см. табл.) и соблюдение правил:

товар - по потребности;
качество - высокое;
количество - достаточное;
место доставки - необходимое.>

С менеджментом логистику связывает правило оптимизации затрат. Логистический подход к его претворению в жизнь - сокращение оптимального размера партии поставки и обработки до единицы.
Новейшим требованием ко всем трем системам управления является построение долговременных отношений между всеми участниками логистичекой цепочки (от поставщика до конечного потребителя).

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГИСТИКИ

Максимальный эффект логистических усилий в рамках одной фирмы достигается, если действия всех служб предприятия подчинены выполнению всех заказов наилучшим образом в сжатые сроки, для чего согласованы политика продаж, политика производства и политика закупок, управление запасами.
Если же речь идет об интеграции усилий нескольких организаций (например, нескольких торговых посредников), то успех логистики - в исключении конфликта интересов, нахождении точек соприкосновения, направленных на снижение себестоимости единицы продукции по сравнению со средними по рынку.




Обозрение | 16 декабря 2008 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}