Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Минтранс и Днепропетровская администрация подружились
 

Минтранс и Днепропетровская администрация подружились
Договор о сотрудничестве между Минтрансом и Днепропетровской госадминистрацией на 2003-2005 гг., подписанный на прошлой неделе министром транспорта Георгием Кирпой и губернатором Днепропетровской области Николаем Швецом, на первых порах вызвал недоумение обилием неконкретики и расплывчатых формулировок и даже, по остроумному выражению одного из коллег-журналистов, был наречен "говорными обязательствами". Справедливости ради, стоит отметить важнейшее значение договора для многих предприятий региона, неразрывно связанных с модернизацией транспортной отрасли. А по меньшей мере один пункт - "Министерство транспорта будет содействовать привлечению средств из Госбюджета на строительство первой очереди метрополитена в Днепропетровске" - дорогого стоит не только для транспортников, но и для всех жителей Днепропетровска.

Столичный экспресс


Совершив эффектный вояж Киев - Днепропетровск на вертолете, Георгий Кирпа не только осмотрел с воздуха трассу скоростного движения Киев - Днепропетровск (180 км/ч), которая будет открыта в августе 2003 г., но и наметил варианты прокладки будущих маршрутов (до 300 км/ч). Дело в том, что нынешней масштабной реконструкцией железных дорог дело не ограничится, и в перспективе уже в обозримом будущем нынешние дороги будут переданы под грузоперевозки, а мы начнем ездить по принципиально новым магистралям. Рассматривается три варианта строительства отдельных высокоскоростных линий. Первый предполагает выпрямить несколько участков существующей трассы Киев - Днепропетровск, за счет чего расстояние сократится до 250-300 км вместо нынешних 450-ти. Второй вариант - строительство по примеру западных скоростных линий отдельной трассы, в этом случае возможно увеличение скорости до заветных 300 км/ч. Минус этого варианта в больших инвестициях: бюджеты создания скоростных трасс сопоставимы с аэрокосмическими проектами. Третий вариант предполагает комплексное строительство сразу нескольких магистралей: из Киева на Гребенку и далее на юг, где будут ответвления: на Днепропетровск, Донецк, Харьков и Симферополь. Какой именно проект выберут - еще неизвестно. Но уже создана специальная комиссия, изучающая технико-экономические обоснования проектов и вырабатывающая свои рекомендации. Предполагается, что строительные работы по одному из вариантов начнутся уже в следующем году.

К слову, предприятие прибыльное: ГП "Укрзалiзниця" постоянно находится в центре внимания международных финансовых организаций - договоренность о последнем кредите с ЕБРР была достигнута чуть более месяца назад. Да и Китай, куда министр транспорта ездил в составе украинской правительственной делегации, якобы не против проинвестировать украинские железные дороги.

Увеличение скорости на отрезке Днепропетровск - Киев до 180 км/ч обойдется Минтрансу и "Укрзалiзницi" в 620 млн. грн. На реконструкцию 125-ти километров участка ответственности Приднепровской ж. д. выделяется 260 млн. грн. Помимо ремонта путей и, особенно, мостов, будут отремонтированы все вокзалы и посадочные платформы, приведена в порядок полоса отвода - более 100 метров земель вдоль путей, закрепленных за железнодорожниками, а фактически используемых местными жителями и предприятиями для своих нужд или сброса мусора. Увеличение скорости повлечет за собой увеличение радиусов поворотов - в некоторых местах трассу придется переносить, а для этого отселять жителей.

Цена дружбы


Интересно, что приезду Георгия Кирпы в Приднепровский регион предшествовало несколько объездов начальника Приднепровской ж. д. Александра Момота и днепропетровских чиновников окрестных железнодорожных маршрутов. В результате металлургические и химические комбинаты Днепропетровска и Днепродзержинска принялись дружно облагораживать территорию, примыкающую к железнодорожному полотну. Ведь в числе прочего договор, подписанный Георгием Кирпой и Николаем Швецом, предполагает содействие облгосадминистрации Минтрансу "в мероприятиях по сокращению простоев вагонов на грузооперациях". Это тот пункт, где при желании железнодорожники и администрация, объединившись, могут "дружить против" тех же меткомбинатов и даже против их покровителей - Минпромполитики. И хотя начальник Приднепровской ж. д. со всей ответственностью заявил, что никаких дискриминационных мер по отношению к потребителям их услуг "за плохое содержание полосы отвода" не предпринималось, многие знающие люди отметили: в будущем договор определенно позволит железнодорожникам решать конфликтные ситуации с другими ведомствами в свою пользу. Не без помощи ОГА, разумеется.

Ведь практически за каждым обязательством Министерства - реальные вложения и контракты. Как, например, Днепропетровский стрелочный завод, где Георгий Кирпа вместе с губернатором открыл новую технологическую линию по сварке элементов стрелочных переводов. В 2002 году было уложено в пути более 70 усовершенствованных стрелочных комплектов на общую сумму 17 млн. грн. Еще 400 комплектов на 34 млн. грн. запланировано выпустить для реконструкции в 2003 году. Или единственный в Украине завод-производитель электровозов НПО "ДЭВЗ", где министр и губернатор осмотрели существующий в единственном экземпляре экспериментальный грузопассажирский локомотив ДС-3, cделанный совместно с компанией Siemens и способный развивать скорость до 200 км/ч (ориентировочная стоимость $1,9 млн.), и строящиеся грузовые электровозы ДЭ-1 (их произведено пока 20, стоимость одного - $2,0 млн.). Зато со стороны ОГА - административная поддержка. Иногда она не менее важна, например, если речь идет о взаимодействии с энергетиками, трубопроводы которых пересекают железнодорожные магистрали.

Красноречивый пример - компенсация убытков за пригородные перевозки льготным категориям пассажиров, которые должны возмещать местные администрации. Все, что может область, - освободить Приднепровскую ж. д. от налога на землю. Впрочем, по словам начальника дороги Александра Момота, и такое решение их устраивает: вместо гипотетических денег получили хоть какое-то послабление, но суммы явно неравнозначны - 2 млн. грн. против 20 млн.

Вагонная идиллия


В общем, с подписанием договоров Минтранса с регионами позиции первого еще более укрепятся. Рядовые потребители железнодорожных услуг будут рады уже тому, что переход на дневное сообщение между крупнейшими городами Украины не скажется на стоимости проезда. Экономия будет достигнута за счет уменьшения количества вагонов (8 в составе против 20, как сейчас) и сокращения обслуживающего персонала - цены билетов на дневные поезда не повысятся. На трассе Днепропетровск - Киев будут использоваться такие же вагоны, как и на линии Киев - Харьков. На полную мощь должна заработать индустрия развлечений. Железнодорожники обещают научиться ловить все капризы пассажиров, подобно морякам в круизах, за наши, разумеется, деньги. Несмотря на поздние холода и промерзший грунт, делающий затруднительным широкомасштабные ремонты пути, к 1 июля железнодорожники планируют завершить основные ремонтно-строительные работы и начать испытания новой трассы. В Минтрансе уверяют, что уже до Дня независимости новая скоростная линия заработает.




Новости | 15 октября 2001 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}