Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Как ругать детей и как взрослых
 

Как ругать детей и как взрослых
Для себя начала методом интуитивного тыка, я стала выяснять, где и когда нормально и комфортно для меня относиться к кому-то из детей как к взрослому. Что это за ситуация, что это за чувство. знаете что? я такую ситуацию нашла. И хочу поделиться и пригласить повторить мой опыт.
Когда ребенок что-то отколол и хочется сказать ей ... ну ладно, хочется отругать ее, - то представьте себе, что перед вами не ребёнок а взрослый человек. Взрослый, любимый человек, отношения с которой важны для вас. Ну, во-первых, когда вы представите взрослого человека, то крик и бессмысленные крики сразу "отходят", что само по себе хорошо.

Во-вторых, мы начинаем подбирать слова. Я всегда за то, чтобы выразить свои эмоции и всегда считаю, что это можно сделать обыденно и не обидно. Важно - и мы, как правило, и делаем это, когда говорим с тем, кого любим, - удалить из эмоции обвинения. Хирургически. Чик и нету. Осталось все мирное и аккуратное: действие, которое вызвала эмоцию; эмоция; "отягчающие" обстоятельства. Например: "Ты подбрасывал стакан и таки разбил ее, и я очень расстроена. Теперь придется убирать кучу опасного острого стекла, и мы, к сожалению, позже выйдем на улицу". После этого я всегда добавляю: "мне абсолютно ничего для тебя не жалко и я очень тебя люблю. Но иногда я по опыту знаю, что может из этого выйти, поэтому предупреждаю тебя, что так делать не стоит. Когда ты меня не слушаешь, то мне грустно, что ты не веришь мне.

"Хохохо, скажут мне опытные родители. Вот посмотрим мы на тебя, как ты будешь эти тирады читать, когда ребенок толкает пальцы в розетки или размахивает ножом, держа его за лезвие.

Конечно, в экстремальных ситуациях я не говорю вообще ничего, только действие. Забрать, отнести, спрятать, предоставить (не дай Бог) первую помощь. Но потом всегда наступает момент обсуждения. Который можно использовать для того, чтобы выкричаться, - никому легче от этого не становится, поверьте опыту - и свести к нулю вероятность того, что этот случай станет ошибкой, на которой учатся. А можно представить эту взрослого человека. Я себе Дмитрия Игоревича лет так 37 представляла, пока не поняла, что от Димы, Дмитрий Игоревич в ситуации нашего конфликта отличается только двумя моментами: 1) Дмитрий Игоревич роста имеет под 190 и вес соответствующий; 2) у Дмитрия Игоревича есть опция "послать и уйти", а у Димы ее нет в силу возраста и юридического статуса. А во всем остальное - и в том, как он понимает все мои "заумности", и в том, как он способен услышать меня, - Дима не отличается от взрослого.

За это лето я очень отошла от темы маленьких детей. У них можно копаться вечно, они такие интуитивные и приятные, и от них я стабильно фанатею. С ними очень легко. Чем больше они выходят в мир, тем больше ответственности мы несем перед миром за них и перед ними за то, какой для них эта встреча с "аутсайд".

Но что-то меня уже заносит в бескрайние степи размышлений, а я еще не рассказала о похвалу! По моему крохотную скромному мнению, слава надо всех. И взрослых, и детей. И если конфликты надо одинаково вежливо и внимательно решать и со взрослыми и с детьми, то хвалить надо с одинаковой искренностью и восторгом и детей и взрослых - тоже. Если покупать к примеру Детский комбинезон, то выбирать стоит только тот, который ему понравится, а не вам. "А чего его хвалить, не маленький". Конечно, не маленький. Надо забыть откуда взятую глупость маленьких и любят больше, и хвалят больше. И не стыдиться. "Так а за что хвалить, это же его обязанность?" А жаль ли? Пусть обязанность станет одной из любимых дел. Пусть в отношениях будет больше тепла и искренности.

Рецепты понимание есть. У всех - свои. У всех - разные. Важно "готовить" свое повседневности именно по этим "рецептами", чтобы в жизни не было навязчивого "привкуса" возмещения за выкрикнуть глупости и несказанные приятные слова.




Главная | 14 октября 2015 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}