Опрос
Оцените работу компании


 
Погода

» » Если грузовик сломался…
 

Если грузовик сломался…
Коварная особенность автомобиля ломаться в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время (при фактическом отсутствии дорожного сервиса для грузовиков) требует от водителя профессиональных ремонтных навыков.

По отношению к ремонту и обслуживанию своего грузовика наших водителей, как минимум, можно разделить на две категории. Представители первой придерживаются простого принципа — "все работы делаю сам", ко второй относятся водители, доходы которых позволяют не делать самому ничего. Оно и правильно, зачем терять время на поиск запчастей, чтобы потом где-нибудь во дворе или на обочине, в жару или на холоде заниматься не совсем и не каждому приятным делом. А если подошло время капремонта, а у частника нет необходимого оборудования (смотровой ямы, подъемников и т.д.), к кому же обратиться с такой просьбой?

Есть два варианта. Первый — автобаза. Ведь автопредприятие — это наличие приспособленного для ремонта помещения и необходимого оборудования, наличие эксплуатационных материалов и запасных частей, а также квалифицированной рабочей силы. Естественно, говорить о специализированных предприятиях (типа Volvo или Scania) мы не будем, исходя из тех соображений, что старенькие (а таких автомобилей у наших частников большинство) ЗиЛы, КамАЗы, КрАЗы там никто обслуживать не станет. Но если вы приедете на грузовике западной модели, то все равно уровень обслуживания (в финансовом плане) далеко не каждому частнику по карману. Первоочередную быструю и квалифицированную техническую помощь окажут тем, кто на гарантии автопредприятия или же по каким-то другим критериям относится к категории их клиентов, а это, как правило, — юридические лица (подразумеваются солидные автопредприятия, занимающиеся международными перевозками). Хотя бывали случаи, когда даже крупные технические центры по неизвестным причинам отказываются ремонтировать гарантийные машины. Поэтому при покупке нелишне похлопотать хотя бы по поводу (если не удается починить) бесплатного получения деталей по гарантии.

Чтобы отправить свой автомобиль на ремонт на автобазу, вовсе не обязательно "смазывать лапу" руководящим личностям, поскольку сегодня государственные предприятия могут оказывать сервисные услуги всем желающим. Более того, на некоторых из них созданы специальные бригады, занимающиеся ремонтом частных грузовиков.

Попав на такую базу, водитель, который предпочитает делать все сам, имеет возможность выполнить все необходимые работы, используя необходимое оборудование. Если нужно, то за небольшую плату рабочие могут подсобить в трудной ситуации. Если вы доверяете машину автослесарям, то все-таки проконтролируйте выполнение работ лично, особенно если среди рабочих нет знакомых. Если вы отдавали грузовик надолго, а сами на автобазе не появлялись, не постесняйтесь устроить надлежащую приемку с тщательным осмотром и проверкой готового автомобиля. Еще один важный момент — "подпитка карманов" рабочих, чего категорически не рекомендуется делать, ибо для тружеников госпредприятий велика вероятность запоя. Кроме того, автомобиль оставшийся без присмотра, могут разнести по частям: воровство — бич автобаз. После ремонта со спокойной душой и пустым кошельком можете ехать на заработки, но на действительно исправном автомобиле.

Отремонтировать ваш грузовик могут и военные. Причем это лучше делать при наличии хороших знакомых в среде автобата, в котором собираетесь ремонтироватся. Существенной особенностъю этого вида ремонта является тот факт, что берут военные много, а качество оставляет желать лучшего. Помните, что армейским ремзонам присущи те же недостатки, что и гражданским, только в квадрате! Причина банальна: все деньги, которые вы заплатите, осядут в карманах офицеров и прапорщиков, а рядовым (непосредственным исполнителям работ) ничего не останется, поэтому не скупитесь на гостинцы солдатикам. В противном случае грузовик и попортить могут. Еще следует учесть и затраты на заведующего складом…

Чем привлекает "армейский" способ ремонта, так это обилием запчастей. Но все они либо старые, либо б/у. Поскольку вы лишены возможности контролировать выполнение работ, то лучше приезжать со своими запчастями, чтобы хоть в чем-то (в плане ремонта) быть уверенным. Если вы небогаты и согласны на деталь б/у, тогда вам прямая дорога на автокладбище и уподобившиеся им автобазы.

В последнее время с ремонтом грузовика становится полегче, поскольку часть груза с плеч частника снимает зарождающийся частный грузовой автосервис. Способные автослесари, найдя помещение и необходимый минимальный набор оборудования, вполне могут нормально зарабатывать, запрашивая с клиентов столько же, сколько и автобазы, при этом гарантируя качество и делая все работы по ремонту намного быстрее. Более того, на такие предприятия привозят обслуживать и ремонтировать и государственные автомобили, что и не удивительно, учитывая нынешную разруху на многих автопредприятиях. Преимущества частного предприятия перед государственным очевидны: частник не запьет, не проворуется и не сделает халтуру. Единственное о чем приходится жалеть, так это о небольшом количестве такого рода пунктов грузового автосервиса, что не стимулирует развитие конкуренции.




Автопарк | 11 февраля 2004 | |
 


   
 
 
 
 
klio-t.com.ua   ©2006-2013 klio-t.com.ua
Все права защищены
Публикации    Техника    Водителям
  Новости отрасли {main}